Утверждаю:
заведующий МКДОУ
"Сохновский детский сад "
И.В.Тигунова
Приказ № от 18. 09.2017 г.
Положение о порядке
приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования
муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения
«Сохновский детский сад»
Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о комплектовании и приеме детей на обучение по образовательным программам дошкольного образования в ДОУ разработано для МКДОУ «Сохновский детский сад » (далее по тексту – Учреждение) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 28, ч. 3,п.8; статья 30,ч.2, статья 54,статья 55 ч.5, статья 64), с приказом Министерства образования и науки Российской федерации № 1014 от 30.08.2013г. «Порядок организации и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», Федеральным государственным стандартам дошкольного образования, приказ № 1155 от 17.10.2013г., Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях (СанПиН 2.4..1.3049 -13 от 15.05.2013г. № 26 (глава XI), с приказом Министерства образования и науки РФ от 08.04.2014г. № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» локальными актами образовательного учреждения, Уставом Учреждения.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок приема граждан Российской Федерации в МКДОУ «Сохновский детский сад», осуществляющего образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.
1.3. В Учреждение осуществляется прием детей всех граждан, имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на территории, за которой закреплен МКДОУ «Сохновский детский сад».
1.4. Учреждение имеет право отказать в приеме детей только при отсутствии свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных статьей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». (Собрание законодательства Российской федерации,2012, 3 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3452; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566). В случае отсутствия мест в Учреждении родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в управление администрации Назаровского района. осуществляющие управление в сфере образования.
1.5. Правила приема в ДОУ устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании муниципальным казённым дошкольным образовательным учреждением «Сохновский детский сад» самостоятельно.
1.6. Порядок комплектования и приема воспитанников в ДОУ определяется Учредителем в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Учреждения.
1.7. Образовательное учреждение осуществляет прием воспитанников только при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности по общеобразовательной программе дошкольного образования.
1.8. При приёме в Учреждение запрещён отбор детей в зависимости от пола, национальности, языка, социального происхождения, имущественного положения, отношения к религии, убеждения их родителей (законных представителей).
1.9. Тестирование детей при приёме в Учреждение, переводе в следующую возрастную группу не производится.
1.10. Количество групп и детей в группе, т.е. наполняемость, определяется в соответствии с требованиями санитарных норм и правил для дошкольных учреждений, уставом Учреждения.
1.11.Прием детей в Учреждение осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест.
2. Порядок приёма.
2.1. При приеме граждан в Учреждение заведующий обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими деятельность Учреждения и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников, информировать о порядке приема в Учреждение.
2.2.. Документы о приеме подаются в Учреждение при получении направления в рамках реализации муниципальной услуги, предоставляемой администрацией управления образованием Назаровского района по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования.
2.3. Приём в Учреждение осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребёнка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002г. № 115 – ФЗ « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации,2002, № 30,ст. 3032).
2.4. Учреждение может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно – телекоммуникационных сетей общего пользования.
2.5. В заявлении родители (законные представители) ребенка указывают следующие сведения:
· фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) ребенка;
· дата и место рождения ребенка;
· фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
· адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
· контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
Примерная форма заявления (скачать форму заявления) размещается на информационном стенде и официальном сайте Учреждения в сети Интернет.
2.6. Прием детей, впервые поступающих в Учреждение, осуществляется на основании медицинского заключения
2.7. К заявлению о приёме ребёнка в ДОУ родителями (законными представителями) прикладываются следующие документы:
· направление управления образования администрации Назаровского района;
· оригинал и копию паспорта родителя (законного представителя); · оригинал и копию свидетельства о рождении ребёнка;
· медицинскую карту ребенка и медицинское заключение о состоянии здоровья ребёнка.
2.8. Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
2.9. Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенными в установленном порядке переводом на русский язык.
2.10. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в Учреждении на время обучения ребенка.
2.11. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого - медико – педагогической комиссии.
2.12. Требование представления иных документов для приема в Учреждение в части, не урегулированной законодательством об образовании, не допускается.
2.13. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования с лицензией на осуществление образовательной деятельности, Уставом и локальными актами Учреждения фиксируется в заявлении о приеме, договоре об образовании между Учреждением и родителями и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
2.14. Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (статья 9 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152_ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006г. 3 31, ст. 3451; 2010г. № 31 ст. 4196, 2011г. № 31 ст. 4701)
2.15. Родители (законные представители) ребенка могут направить заявление о приеме в Учреждение почтовым сообщением с уведомлением о вручении посредством официального сайта учредителя Учреждения в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», федеральной государственной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в порядке предоставления муниципальной услуги
Оригинал паспорта или иного документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей), и другие документы в соответствии с пунктом 2.7. настоящего Положения предъявляются заведующему Учреждением или уполномоченному им должностному лицу в сроки, определяемые учредителем Учреждения, до начала посещения ребенком дошкольного учреждения.
2.16. Заявление о приеме в Учреждение и прилагаемые к нему документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются заведующим Учреждения или уполномоченным им должностным лицом, ответственным за прием документов, в журнале приема заявлений о приеме в Учреждение.. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка о получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в Учреждение, перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью заведующего Учреждения или уполномоченным им должностным лицом, ответственным за прием документов, и печатью Учреждения.
2.17. Дети, родители (законные представители) которых не представили необходимые для приема документы, в соответствии с пунктом 2.7. настоящего Положения, остаются на учете детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации. Место в образовательную организацию ребенку предоставляется при освобождении мест в соответствующей возрастной группе в течение года.
2.18. После приема документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Положения, Учреждение заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования (далее – договор) (скачать форму ДОГОВОРА) с родителями (законными представителями) ребёнка, подписание которого является обязательным для обеих сторон. Указанный договор содержит взаимные права, обязательства и ответственность сторон, возникающие в процессе образовательной деятельности, присмотра и ухода, длительность пребывания ребёнка в Учреждении, режим посещения.
2.19. Договор об образовании заключается с родителями (законными представителями) ребенка в письменной форме в 2-х экземплярах, один их которых хранится в личном деле ребенка в Учреждении, другой - у родителей (законных представителей) ребенка.
2.20. Ребёнок считается принятым с момента подписания договора об образовании между Учреждением и родителем (законным представителем) ребенка. Заведующий издает приказ о зачислении ребенка в Учреждение в течении трех рабочих дней после заключения, приказ в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде и на официальном сайте Учреждения в сети Интернет.
2.21. После издания приказа о зачислении ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации.
2.22. На каждого ребенка, зачисленного в Учреждение заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.
2.23. Заведующий ДОУ ежегодно по состоянию на 1 сентября издает приказ о комплектовании групп.
2.24. В Учреждении ведется «Книга учета движения детей», которая предназначена для регистрации и контроля за движением детей в Учреждении, а также сведений о детях и родителях (законных представителей).
2.25. Листы «Книги учета движения детей» нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью и подписью заведующего ДОУ
2.26. «Книга учета движения детей» содержит следующие сведения:
· порядковый номер;
· фамилия, имя, отчество ребенка;
· дата рождения ребенка;
· фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей);
· домашний адрес, телефон;
· номер и дата направления управления образования администрации Назаровского района, номер приказа о зачислении (отчислении) детей.
2.27. Спорные вопросы, возникающие между администрацией Учреждения и родителями (законными представителями) при приёме ребёнка, решаются совместно с управлением образования администрацией Назаровского района.
3. Ребенок и его права
3.1. Ребенок имеет право:
· на сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека
· на охрану и укрепление физического, психического здоровья, в том числе эмоционального благополучия;
· на обеспечение равных возможностей для полноценного развития в период пребывания в дошкольном учреждении независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
· на развитие индивидуальных способностей и склонностей, развитие способностей и творческого потенциала;
· на поддержку инициативы в разных видах деятельности;
· на предоставление предметов индивидуального пользования.
3.2. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка 1990г. (ст. 18,19) ребенок имеет право на защиту от всех форм насилия:
· физического;
· сексуального;
· психического;
· эмоционального (открытое неприятие, оскорбление, унижение, ложь, грубое психическое воздействие)
4. График посещения ребенком ДОУ
4.1. Режим работы Учреждения устанавливается Учредителем:
· 5-ти дневная рабочая неделя - с понедельника по пятницу, выходные – суббота и воскресенье, праздничные дни
· длительность работы ДОУ – 10,5 часов;
· дневное пребывание воспитанников - с 7.30 до 18.00 час.
4.2. Допускается посещение Учреждения воспитанниками по индивидуальному графику на основании Договора об образовании (между ДОУ и родителями (законными представителями)
5. Участники образовательного процесса
5.1. Участниками образовательного процесса являются:
· воспитанники
· родители (законные представители)
· сотрудники ДОУ (педагоги и вспомогательный персонал)
5.2. Отношения воспитанников и персонала ДОУ строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями
Утвержден общим собранием трудового коллектива Протокол №2 от 18.09.2017